Конструктор квизов для бизнеса. Пять вариантов использования

Покупатели сейчас настолько утопают в предложениях, что прямой призыв приобрести товар или услугу может их раздражать. В лоб уже не продашь, надо быть максимально нативным и интересным по отношению к потенциальному клиенту. Квиз в этом плане — хороший помощник. Во-первых, люди любят викторины и тесты. Во-вторых, он как раз может легко решить задачи нативных продаж. А чтобы один и тот же формат не надоедал аудитории, мы подготовили пять вариантов использования квизов.


1. Расчет стоимости


001.jpg

Квиз такого типа должен быть у каждой компании, где услуга или товар представляет собой сборный продукт или услугу. Это могут быть торты на заказ, ремонт квартир, программы обучения, оформление праздника, составление программы тренировок или пошив одежды на заказ.


Цена — это немаловажный фактор для того, чтобы клиент мог определиться с покупкой. Помогите ему это сделать. «Прогрейте» клиента, пока он проходит квиз и смотивируйте его на покупку, отправив вместе с результатами подарок в виде скидки или другого бонуса.


2. Помощь с выбором продукта

002.jpg



Почти все предприниматели сталкивались с муками выбора клиентов. Как правило, они обычно по долгу листают меню в ресторане, месяц выбирают диван или меняют обои каждые полгода. На самом деле мало покупателей действительно четко знают, чего хотят. Так почему бы не воспользоваться этой болью и не закрыть ее? Сделайте квиз, где ваши репонденты пошагово отвечая на вопросы, смогут определиться с тем, что им действительно подходит.


Если вы делаете ремонт, пусть это будет тест — «Какой стиль дизайна интерьера вам подходит?», если шьете одежду — «Определите ваш стиль одежды», если готовите торты — «Ваш идеальный торт».



Такой квиз обязательно необходимо сопровождать иллюстрациями. Тогда он не только сможет вам облегчить задачу для формирования предложения респонденту, но и увеличит шансы на то, что клиент в итоге останется доволен!


3. Образование

003.jpg



У всех людей есть потребность к познанию. Будь это получение информации о распространенных ошибках в ремонте или проверка уже накопленных знаний по английскому языку. В таких тестах люди хотят узнать что-то новое или убедиться в том, что они знают все. Такие квизы лучше всего не делать слишком заумными. Чем проще — тем лучше. Вы должны подарить людям положительную эмоцию, позволить почувствовать себя экспертом и эрудитом. А затем, на волне прекрасных чувств, вместе с итогами и похвалой сделать предложение, от которого клиент не сможет отказаться.


Образовательные квизы могут быть абсолютно разных форматов:


  • Какие ошибки в ремонте совершать нельзя?
  • Проверь свой уровень английского
  • Ответь на вопросы о нашем бренде и получи подарок!

Проверку знаний клиентов о вашем бренде лучше делать тогда, когда бренд уже раскручен и стабильно имеет свою аудиторию. Предварительно рассказы об истории бренда можно делать в социальных сетях, тем самым формируя доверие клиентов своей открытостью.


4. Развлечение

004.jpg



Как показывает практика, развлекательные квизы — одни из самых вирусных. Респондентам их особенно хочется проходить, делать репосты и делиться результатами с друзьями. Тут сразу вспоминаются квизы от Медузы с партнерами.


Такой квиз не призывает купить, этим он и привлекает внимание клиентов. Но дает возможность повысить лояльность к бренду, а также собрать контакты потенциальных клиентов для отправки результата.


Чтобы использовать такую форму квиза, изучите тренды и интересы аудитории по вашему бизнес-направлению. Создавайте развлекательные квизы типа «Дом какой звезды вам подходит?» или «Кто ты из «Игры престолов?». Привлекая звезд, селебрити и кумиров, вероятность создания вирусного квиза обеспечена. Стоит только вспомнить, какой популярностью пользовался челлендж «На какую звезду ты похожа». Он стал настолько масштабным, что его проходили даже голливудские звезды.


В развлекательном квизе также можно использовать разные веселые и легкие игры с аудиторией, например «Отгадай, на какой картинке ремонт делали профессионалы». Можно запустить игру «Правда или Ложь», где в вопросе теста будет утвердительный факт о бренде или вашей сфере, а клиент должен угадать, правдивый он или нет. Внедряйте креатив и юмор — тогда ваш квиз будет безупречным!


5. Изучение клиентов

005.jpg



Делайте квизы не только для своих клиентов, но и для себя. Квиз — уникальный инструмент, где в развлекательной форме вы сможете собрать ключевую информацию о своей сфере, о своем бренде. Узнайте потребности клиентов, причины покупок, предложения об улучшении и др. Так вы одним выстрелом убьете сразу трех зайцев:


  • на основе ответов клиентов улучшите сервис;
  • поймете потребности аудитории, а значит, сможете сформировать актуальное предложение;
  • повысите лояльность к бренду, так как вы продемонстрируете, что прислушиваетесь к вашим клиентам и готовы меняться.

Важно не забывать, что респондентов необходимо мотивировать проходить такой квиз, так как по большому счету, он больше нужен именно вам. Отличным вариантом будет «Ответь на вопросы и выберите один из 3-х подарков!». Таким образом, квиз для бизнеса будет полезен не только с точки зрения сбора контактов, но и сбора проблем, болей, потребностей и пожеланий аудитории.


Эти форматы квизов помогут вам делать разные варианты опросов, которые не надоедят аудитории. Для увеличения эффективности, не забывайте интегрировать квизы с сайтом и официальными аккаунтами социальных сетей.