У квизов эффективность может зависеть от того, насколько грамотно создатели выполнили его подготовку. Произвести на аудиторию положительное впечатление не так сложно. Просто следуйте несложным советам маркетологов, помогающим улучшить квиз.
Все, кто регулярно проводит интервью, отлично знают – чтобы получить нужные ответы, надо правильно задавать вопросы. Вот несколько приемов, используя которые, вы сможете создавать вопросы для квизов:
Наиболее ценным, невосполнимым ресурсом является время. Поэтому необходимо дать понять клиенту, что при прохождении квиза оно не будет израсходовано зря. Подумайте, что именно можно предложить респондентам или потенциальным клиентам в обмен на информацию. Хорошим вариантом может быть гайд, бесплатный чек-лист или безвозмездная услуга, скидка на первый заказ. Уже на первом экране стоит обратить внимание клиентов на подарок – это, как правило, приносит неплохие результаты.
Привлечение людей должно иметь развлекательный характер, а товары и услуги упоминать следует как бы мимоходом. Лучше всего срабатывает следующая схема: респонденты проходят тест, в заключение вместе с его результатами надо отправить ссылку на получение соответствующих тематике услуг или покупку товаров. Варианты того, что человек захочет совершить оплату, после такой схемы подачи увеличивается в разы.
При составлении вопросов старайтесь подготовить текст так, как будто говорите с собеседником напрямую, лицом к лицу. При этом рекомендуется соблюдать некоторые несложные правила:
Не стоит ограничиваться обычным набором клиентов, которым потенциально близки ваши предложения. Постарайтесь расширить свои знания аудитории. Узнать о том, как именно ваш бизнес может помочь клиентам, вы сможете с применением фреймворка JTBD.
Аббревиатура JTBD образована от словосочетания Jobs to be Done. Это известная теория о поведении потенциальных потребителей, благодаря которой можно подробнее узнать о том, от чего зависит мотивация при совершении покупок, что из товаров не привлекает потребителей и почему. Также с использованием данной теории можно узнать, какие причины в прошлом побудили людей совершить покупку, и составить прогноз того, будут ли они еще раз приобретать эти же товары.
Одним из этапов исследований, проводимых в рамках JTBD, является интервьюирование. Можно подать его клиентам в формате квиза. Для выяснения желаний аудитории рекомендуется изучить ее подробнее, определить события-катализаторы, мотивирующие на совершение покупок. Также удается выявить факторы, препятствующие совершению покупки. Обладая знаниями об аудитории, можно не только создать квиз с высокой эффективностью, но и решить попутно несколько маркетинговых задач.
Нередко вопросы квиза требуют примеров для лучшего понимания. Постарайтесь сделать их. К примеру, для строительных тематик можно привести сравнительный анализ разных материалов и объяснить, в каких условиях работы они принесут больше пользы.
Квизы могут состоять из 7-12 вопросов - это оптимальное количество, не напрягающее пользователя и помогающее получить немало полезной информации. Если же получилось очень длинно, приободрите клиента, сообщив, к примеру, что он уже одолел полпути. Обязательно сообщайте пользователю, что остался последний вопрос - так ему будет легче сделать последний шаг.
Поделиться статьей:
2019 - 2024 © QuizGo. Все права защищены.