Улучшаем наш квиз. Советы от маркетолога

Эффективность квиза зависит от того, насколько грамотно вы подходите к его созданию. Чтобы произвести впечатление на аудиторию и получить лучший результат, следуйте простым советам маркетологов по улучшению квиза.

1. Задавайте правильные вопросы

001_questions.png

Каждый интервьюер знает: хочешь хороший ответ - задай хороший точный вопрос. Используйте несколько приемов для создания вопросов в квизе:

  • на каждой странице квиза должен быть размещен только один вопрос;

  • начинайте с закрытого вопроса, на который можно дать только один ответ — да или нет;

  • задавайте уточняющие вопросы, это позволит вам максимально понять запросы ваших клиентов и работать в нужном направлении;

  • избегайте ненужных и «глупых» вопросов, не тратьте время своих респондентов;

  • избегайте сложных, перегруженных вопросов;

  • всегда заканчивайте вопросом, который позволит вам «захватить» пользователя, например «Вы согласны, что хотя бы раз в жизни нужно обязательно увидеть Париж?».

Помните про «золотую середину». Идеальное количество вопросов в квизе от 7 до 12.

2. Дайте что-то ценное

002_gift_bonus.png

Время – ценный ресурс. Дайте понять клиенту, что время, которое он потратит на квиз, оправдает себя. Подумайте о ценности, которую вы можете предложить потенциальным клиентам или респондентам в обмен на информацию. Это может быть бесплатный чек-лист, гайд, скидка на первый заказ или бесплатная услуга. Расскажите о подарке за прохождение квиза в самом первом экране и результат не заставит себя ждать.

3. Вовлекайте

003_interes.png

Вовлечение аудитории, как правило, должно быть развлекательного характера без агрессивной продажи. Услуга или товар здесь могут упоминаться, как бы невзначай. 

Например, вы туристическое агентство и делаете тест «Какая страна вам идеально подходит?». Респонденты будут проходить тест, а в конце вы вместе с результатами теста отправляете ссылку на гид по главным достопримечательностям страны с красочным описанием и фотографиями. Внизу этого гида можно ненавязчиво сделать подборки дешевых авиабилетов и туров в эту страну с конкретными ценами. 


Когда клиент получит результат теста, где его страна — Италия, он сначала увидит гид по красивейшим местам, а ниже предложение «Москва-Рим туда-обратно за 3990 рублей», вариант, что «разогретый» клиент совершит покупку авиабилетов через эту турфирму, возрастает в разы! 


4. Говорите на одном языке с аудиторией

004_write_easily.png

Пишите вопросы так, как-будто вы разговариваете с человеком лицом к лицу. Соблюдайте несколько простых правил:

  • не используйте сложные термины, язык должен быть максимально простым;

  • обращайтесь к клиенту универсально на «вы», многие воспринимают обращение на «ты» фамильярностью;

  • уважайте клиента и не используйте в обращении к нему дешевые манипуляции, вроде «Неужели остались люди, которые до сих пор едят фаст-фуд?».


5. Изучайте свою аудиторию

005_jtbd.png

Не ограничивайтесь набором персон для своего бизнеса, улучшайте знания аудитории. Попробуйте фреймворк JTBD, чтобы лучше узнать, как ваш бизнес помогает своим клиентам.

JTBD (Jobs to be Done) — это теория о поведении пользователей, которая помогает бизнесу понять, что и почему мотивирует людей на покупки, какие товары им не нравятся и т.д. JTBD выясняет, почему клиенты покупали продукты в прошлом, и прогнозирует, будут ли они покупать их в будущем.

Один из этапов JTBD-исследования — интервью. Его также можно запустить для своих клиентов в виде квиза. Изучив аудиторию вы узнаете их желания, события-катализаторы, которые мотивируют их на покупки, а также причины препятствия покупки. Таким образом, знание аудитории поможет вам не только создать эффективный квиз, но и решить ряд других маркетинговых задач.


6. Используйте описание

006_hint.png

Некоторые вопросы требуют пояснений или примеров. Не поленитесь сделать их. 

Например, если вы предлагаете построить дом из-какого либо вида материала (газобетон, кирпич, брус), напишите кратко о преимуществах и недостатках каждого. Среднестатистический человек не разбирается в строительных материалах, а вы, как специалист, должны сразу же ему дать возможность определиться с выбором для определенности и подготовки уникального предложения.



7. Стимулируйте закончить

007_end_close.png

Как мы уже говорили, в идеале квиз должен состоять максимум из 10-12 вопросов, но если ваш квиз получился достаточно длинным, рекомендуем сообщить пользователю что-то ободряющее, например «Полпути позади». Если остался остался последний вопрос, сообщите клиенту эту радостную новость.