В условиях современной конкуренции только создать и запустить сайт недостаточно. Чтобы пользователи на него приходили, совершали целевое действие (покупку, заполнение анкеты с контактными данными, подписка), он должен попасть в ТОПы выдачи. На алгоритмы поисковых машин существенно влияет релевантность текстов и контента, опубликованного на странице. Разберем, что собой представляет, что понимается под этим термином, как показатель влияет на выдачу.
Релевантность – это соответствие представленного на странице контента поисковому запросу. Это «полезность» текстов, фото и другого материала для пользователя. При этом чем больше «пользы» для посетителей, тем лучше будет оценка со стороны поисковых машин (Google, Яндекс), а значит выше вероятность оказаться на верхних позициях в выдаче по тому или иному ключевому запросу.
Релевантность текстов – важный критерий при оценке со стороны поисковиков. Без проработанных текстов, конгруэнтных поисковому запросу, на первые позиции в результатах выдачи не попасть. Однако стоит учитывать, что алгоритмы поисковиков оценивают не только количество включений в тело текста «ключей», но и его объем, формат контента.
Например, при запросах «как правильно подтягиваться на турнике» в ТОП выйдут страницы, содержащие не только релевантный текст, но и соответствующее видео. Однако без контента, соответствующего запросу (правильного описания, заголовка), в ТОП попасть не получится.
Поисковые машины при ранжировании оценивают релевантность страниц по множеству факторов. Всех их можно разбить на две группы: внутренние и внешние. Внутренние факторы затрагивают содержимое страниц, внешние – цитируемость сайта сторонними источниками.
К внутренним критериям относят:
Поисковые машины постоянно совершенствуются, меняется алгоритм их работы. Раньше для того, чтобы страница считалась релевантной и хорошо индексировалась, достаточно было собрать ключи, вписать их в прямом вхождении и желательно побольше. В итоге в тексте присутствовали такие фразы, как «купить гипсокартон Саратов».
Они точно не делали контент более читабельным и полезным для пользователей. Также было принято добавлять ключи (опять-таки в прямом вхождении) в ALT картинок, выделять ключевые фразы болдом или курсивом. Сегодня такие методы не работают или даже вредят.
Современные поисковые машины оценивают качество контента, его уникальность и степень экспертности. Ключевой момент для повышения релевантности сайта – наполнение его качественным материалом с грамотным распределением ключей, а также использованием lsi. Под этим термином понимаются слова, связанные с основными ключами.
В этом случае особенно важен контекст. Например, если страница посвящена СЕО продвижению, то lsi будет содержать такие слова, как «оптимизация», «контент», «выдача» и так далее. В настоящее время ядро LSI позволяет во многом поисковым машинам определяться степень релевантности контента.
Чтобы придать контенту больше релевантности стоит придерживаться следующих рекомендаций:
Однако главное требование для соблюдения релевантности – создание качественного контента с продвинутым юзабилити. Кроме того, на поведенческие факторы отлично влияют интерактивные элементы (квизы). Они могут быть в формате опросов, мини-игр, тестов.
Главная задача квизов – получения обратной связи, дополнительных лидов, тестирование продукта. Использование такого интерактива (при условии его релевантности) поможет поднять конверсию. Сервис QuizGo.ru окажет помощь в составлении квиза без привлечения программиста или дизайнера. Правильно подобранный тест или опрос простимулирует рост показателей конверсии сайта на 15-30%.
Таким образом, вопросами релевантности нельзя пренебрегать. Она служит основой для расширения присутствия в Интернете, увеличения органического трафика и обеспечения конкурентного преимущества.
Поделиться статьей:
2019 - 2024 © QuizGo. Все права защищены.