Топ-10 трендов интернет-маркетинга в 2021 году

Цифровой маркетинг — это совокупность элементов, направленных на продвижение бренда, увеличения количества продаж и прибыли. В него входят такие общеизвестные понятия как SEO, контекстная реклама, социальные сети и другое. Регулярно обновляющиеся технологии, появление инновационных методов продвижения, изменение алгоритмов Google делают все новые и новые вызовы цифровому маркетингу. Мы следим за появлением свежих тенденций, чтобы маркетинговые компании наших клиентов могли пользоваться ими и были эффективными.

Мы уже вступили в новое десятилетие, и технологии продолжают развиваться максимально быстрыми темпами. Представляем топ-10 маркетинговых тенденций 2021 года, которые мы рекомендуем попробовать.

1. Голосовой поиск

В США примерно 25% взрослого населения используют умные приложения как Google Home, и другие. При этом 31% всех пользователей переносных гаджетов не менее раза в неделю пользуются голосовым поиском.

Голосовой поиск

По статистике прошлого года можно сказать, что в 2021 году не менее 50% поисковых запросов будут выполняться голосом. Именно поэтому голосовой поиск можно считать одним из эффективнейших маркетинговых трендов. Интернет-маркетологи не могут больше игнорировать этот инструмент. Теперь на любой сайт можно внедрить голосовой поиск. При этом изменилось использование ключевых слов. Если раньше актуальными были только короткие фразы, например, «суши с рыбой», то теперь можно использовать длинные — «как сделать суши с рыбой».

2. Посты с предложением покупки товара

С каждым годом все больше людей делают интернет-покупки в социальных сетях. По данным опроса примерно 60% пользователей Instagram говорят, что покупают разные товары на этой платформе. А при опросе 4000 пользователей Pinterest 70% из них заявило, что эта площадка помогает им находить новинки.

То, что люди используют эти платформы для совершения покупок, облегчили продавцам продажу через социальные сети. За последние несколько лет Instagram, Pinterest и Facebook создали новые методы выкладки постов для интернет-магазинов. Встроенная интеграция упрощает процесс покупки продуктов. Ссылка покупку товара может размещаться прямо на фото, и, нажав на нее, вы можете приобрести продукт, даже не посещая магазин. Для интернет-маркетологов это отличный способ увеличить посещаемость ваших страниц и скорость продаж.

3. Технологии AR и VR

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) приобрели популярность за последние несколько лет. В 2021 году они будут одной из основных маркетинговых тенденций.

AR уже используется известными компаниями, такими как IKEA. На сайте есть функция дополненной реальности. Благодаря этому покупатели могут увидеть, как мебель будет выглядеть в их помещении, прежде чем совершить покупку или даже прийти в магазин!

Технологии AR и VR

4. Интерактивный контент

91% покупателей ищут интерактивный контент в Интернете, так как это актуально и увлекательно. В 2021 году контент-маркетинг изменит свою направленность, чтобы давать людям то, что они хотят. Отзывы о покупках, опросы, проведение интересных викторин, AR / VR, показы панорамных видео, онлайн-калькуляторы, различные конфигураторы — яркие примеры интерактивного контента.

Интерактивный контент

Интерактивный контент в 2021 году станет одним из лучших маркетинговых трендов по нескольким причинам:

  • новый и оригинальный контент поможет вам обойти конкурентов;

  • посетители дольше проводят время на сайте;

  • необычным контентом делятся в социальных сетях;

  • яркая, запоминающаяся информация повышает узнаваемость бренда

  • люди просто любят общаться и обсуждать что-то интересное.

5. Оптимизация ставок в Google Рекламе

Автоматизация в мире цифрового маркетинга не является чем-то новым. Но с появлением последних обновлений Google Рекламы мы ожидаем, что автоматизация и внедрение машинного обучения для оптимизации ставок станут нормой для многих менеджеров по работе с клиентами PPC. Машинное обучение используется для получения максимум отдачи от каждой конверсии.

Оптимизация ставок в Google Рекламе

Обновления Google Рекламы делают оптимизацию ставок востребованной. Она имеет следующие преимущества:

  • возможность выбора действий-конверсий;

  • оптимизация ставок в нескольких кампаниях одновременно с набором желаемых конверсионных действий,

  • ваши варианты ставок автоматически меняются с началом или окончанием распродажи.

Эти улучшения помогут вам увеличить количество конверсий.

6. Персонализация

Персонализированный маркетинг набирает обороты в 2021 году. Пользователям надоела обычная реклама, которая не несет им никакой ценной информации. Они переключают телевизор на другой канал при появлении рекламы, платят за услугу отключения навязчивых рекламных роликов при просмотре видео на сайтах.

Из этого можно сделать вывод, что реклама в традиционном ее понимании становится с каждым годом все более неэффективной. Вот тут-то и приходит на смену персонализированная реклама. 90% из 1000 опрошенных людей сообщили, что им нравится персонализация, а 80% заявили, что они, скорее всего, обратятся в ту компанию, которая использует индивидуальный подход к клиентам.

Клиенты ждут личного обращения к ним с учетом их нужд и потребностей. Маркетологи пользуются этим, прибегая к такому инструменту как персонализированная электронная почта. По данным статистики такая почта работает в 3 раза эффективнее обычной. Для этой цели проводится сегментация списков электронных адресов, и каждый пользователь получает то, что ему действительно интересно.

Большинство инструментов электронного маркетинга (MailChimp и Constant Contact) и инструментов автоматизации маркетинга (HubSpot и Pardot) упрощают сегментацию списков. Если вы еще не настроили свои маркетинговые сообщения, поставьте себе цель в 2021 году сделать это.

7. Мессенджеры соцсетей 

Приложения социальных сетей, такие как Facebook Messenger, WeChat и WhatsApp, больше не предназначены только для развлечения, общения с друзьями. Эти приложения все чаще используются для общения компаний со своими клиентами. Фактически, Facebook Messenger ежемесячно регистрирует более 10 миллиардов сообщений, которыми обмениваются компании с частными лицами.

Приложения для обмена сообщениями популярны среди многих компаний, потому что такой способ общения удобен большинству клиентов. Они позволяют вести эффективный персонализированный маркетинг, который, всегда попадает в цель.

Вот несколько способов использования приложений для обмена сообщениями:

  • установление контакта;

  • построение отношений с клиентом;

  • информирование клиентов о новых продуктах, акциях компании;

  • увеличение продаж;

  • приглашение людей на мероприятия;

  • общение с потенциальными клиентами;

  • поддержка клиентов.

Подумайте, какую выгоду может принести вашему бизнесу приложение социальных сетей в 2021 году!

8. Чат-боты

За последние несколько лет мы все чаще общаемся с ботами в сети, даже не зная об этом. Благодаря искусственному интеллекту (AI) и машинному обучению чат-боты становятся более продвинутыми, способными обрабатывать сложные запросы. В 2021 году эта технология будет совершенствоваться для внедрения в корпоративные веб-сайты.

Чат-боты

Благодаря этим новым технологиям онлайн-обслуживание клиентов происходит все быстрее и эффективнее с каждым днем.

9. Позиция «ноль» в Google (SERP)

Позиция №1 больше не занимает первое место в результатах поиска. Позиция «0» или «# 0» — фрагмент текста, который появляется перед результатами поиска, теперь находится на первом месте и пользуется большим спросом.

Позиция ноль в Google

10. Создание квизов

Квиз — это один из эффективных популярных инструментов маркетинга. С его помощью можно узнать о потребностях посетителей интернет-площадок. С английского этого слово переводится как «викторина». Она позволяет захватить все внимание клиента и мягко продвигать его к цели с каждым последующим вопросом. При этом пользователь не видит все 15-20 вопросов, так как они появляются перед ним по одному. Этот процесс постепенных ответов интригует, поэтому многие доходят до конца и оставляют свои контакты, чтобы увидеть результат квиза. В итоге компания получает максимум сведений о человеке и знает, что ему предложить.

Создание квизов

Квизы проходят в игровой форме, часто используются в развлекательных или образовательных целях. В 2021 году их все чаще применяют в сфере маркетинга. Квизы содержат в себе некоторую интригу. Человек не знает, что получит в конце ответов — бонус, скидку на товар или другие выгоды.

Вот несколько преимуществ использования квизов:

  • почти каждого второго пользователя можно заинтересовать тестом;

  • конверсия квизов составляет не менее 12%;

  • инструмент создается за самые короткие сроки, так как он не сложен сам по себе;

  • в отдел продаж сразу поступает вся полезная информация о клиенте;

  • клиент получает именно то, что ему нужно, и всерьез задумывается о покупке.

Тест обычно состоит из нескольких страниц. Это главная страница с приглашением ответить на вопросы, с предложением бонусов в конце, сам тест с небольшим количеством вопросов и последняя страница с просьбой отправить заявку, оставить электронный адрес или номер телефона. Во время опроса клиент открывает для себя интересующие его услуги и товары, реклама подается в ненавязчивой форме.

Мы постоянно следим за трендами и обновлениями в маркетинговой сфере! Если вы хотите получить профессиональную помощь, внедрение инновационных методов продвижения в вашей компании, обращайтесь к нам!


Начни получать больше заявок уже сейчас

Рекомендуем прочитать

Хотите поднять конверсию вашего сайта?

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте интересные фишки про квиз-маркетинг раз в неделю