Что такое Квиз-маркетинг и как его можно использовать в маркетинговой стратегии?

Чтобы успешно продвинуть товар на мировом рынке, предприниматели с каждым днем придумывают новые способы маркетинга. Один из таких - привлечение внимания пользователей сети Интернет с помощью опросов и викторин в сети. Квиз-маркетинг - решение для всех, кто хочет ненавязчиво и креативно заявить о своей продукции. В статье подробно рассмотрим следующие моменты:

Что такое Квиз и как он работает в маркетинге?

Чем Квиз отличается от теста?

Какие бывают виды квизов

Этапы создания квиза

Продвигаем квиз:

       Квиз-лендинг

       Квиз как блок на сайте

       Соцсети + таргетированная реклама

       Email рассылка

       Мессенджеры

Отслеживаем результаты

       Интеграция с CRM

       Интеграция с веб аналитикой

Автоматизируем квиз-воронку

       Благодарим за прохождение квиза - сразу

       Предлагаем пройти его еще раз. Возможно будут другие результаты - через 2 дня

       Формируем доверие клиента с помощью кейсов и отзывов - через неделю

       Конвертим в покупателя - через 2 недели

Примеры использования квиз-маркетинга в разных нишах

Заключение

Что такое Квиз и как он работает в маркетинге?

Квиз - опрос для подписчиков, в котором пользователь сети должен выбрать один из предложенных ему вариантов ответа. Согласно исследованиям "BuzzSumo", потенциальные клиенты в более чем 80% случаях участвуют в рекламных викторинах из интереса не только к продукту, реклама которого подразумевается в квизе, но и из-за информации в блоках опроса и интереса к формату.

Во время прохождения викторины пользователь получает советы по решению своей проблемы, узнает новое о продукте. На этапе финальных вопросов для удержания внимания потенциального клиента, ему предлагается небольшой бонус - квиз лид-магнит. Подробнее о том, что такое квиз.

Чем Квиз отличается от теста?

Главное отличие этих двух форматов - наличие в квизе заранее подготовленных ответов, которые связаны с запросами пользователя в сети. При прохождении теста клиенту часто придётся вводить ответы в открытую форму, а в случае использования квизов - ему нужно будет лишь выбрать вариант, что покажется ему наиболее близким к правдивой ситуации.

Какие бывают виды квизов

Маркетологи делят квизы на 3 типа:

  • Опросы - развлекательный способ сбора информации об аудитории;

  • Викторина - соревновательный формат, предназначенный для подписчиков, по завершении прохождения которого человек получает небольшой приз.

  • Тест - вид квиза, в котором предприниматель рассказывает о свойствах продаваемого товара с помощью ответов в формах.

Этапы создания квиза

Свой квиз может сделать каждый, ведь процесс создания этого очень прост и не отнимает большого количества времени. Достаточно зарегистрироваться на QuizGo и заполнить некоторые поля по алгоритму, который предлагает ресурс. Подробнее о том, как создать квиз. В процессе создания квиза вам нужно будет:

  • Выбрать название теста, опроса или викторины;

  • Ввести вопросы;

  • Заполнить поле ответов (можно прикреплять картинки к каждому из вариантов);

  • Выбрать условия для прохождения квиза;

  • Добавить результаты.

Продвигаем квиз:

Первое правило успешного квиза - не менее успешная площадка для его проведения. Для проведения теста, опроса или викторины стоит выбирать платформу с активной, подвижной аудиторией. Но чтобы охватить как можно больше человек, стоит запустить этот маркетинговый инструмент на всех площадках, причем различными способами.

Квиз-лендинг

Квиз-лендинг - формат проведения опроса, который поможет развиваться при отсутствии сайта. Это "демо версия" официальной страницы компании, на которой присутствуют контактные данные и кнопка для начала прохождения квиза.

Квиз как блок на сайте

Размещение различного типа квизов на сайте - отличный вариант заинтересовать потенциального клиента и повысить конверсию продаж. С помощью отдельного блока на сайте можно проследить покупательский путь и получить данные клиента, чтобы встроить их в воронку рекламных рассылок.

Соцсети + таргетированная реклама

Если в социальный сетях подписчиков больше, чем ежедневных посетителей сайта, можно воспользоваться услугами чат-бота или приобрести таргетированную рекламу. Развиваться можно на нескольких площадках одновременно, поэтому такой пакет как рассылка в ВК и приобретение рекламы в Инстаграме станет отличной возможностью для увеличения конверсии продаж.

Email рассылка

Чтобы не доставать клиентов навязчивыми письмами о скидках или новых поступлениях, можно делать рассылку с квизами, ведь такой формат пока не приелся и не отталкивает покупателей. Телом письма советуем сделать ссылку для начала прохождения квиза.

Мессенджеры

Рассылка квизов в мессенджерах - решение для компаний, которые общаются с клиентами через эти площадки. Как и в случае с социальными сетями, вы можете настроить чат-бота на регулярные сообщения с викторинами, тестами или опросами для пользователей.

Отслеживаем результаты

Для того, чтобы квиз стал мощным маркетинговым инструментом, недостаточно просто его создать и разослать подписчикам. Необходимо постоянно отслеживать и анализировать результаты, при необходимости исправлять ошибки в рекламной стратегии.

Интеграция с CRM

Этот способ поможет быстро проанализировать эффективность работы квиза путем отслеживания клиентского пути и взаимодействия человека с сайтом. Интеграция с CRM лучше всего подойдет для создания квизов в качестве отдельного блока сайта компании.

Интеграция с веб аналитикой

Сервисы веб-аналитики позволяют узнать больше о целевой аудитории. С помощью них проще найти тему для следующего квиза и отрегулировать настройки текущего. Площадки позволяют собрать данные о работе платформе в любой момент, визуализировать данные о посещаемости, рассчитать конверсию и т.д.

Автоматизируем квиз-воронку

Успех и феномен квизов заключается в любопытстве пользователей и некотором "эффекте незавершенности" при прохождении опроса. Чтобы этот рекламный инструмент сработал на все 200%, ознакомьтесь с секретами постепенной автоматизации квиз-воронки.

Благодарим за прохождение квиза - сразу

Пословица "доброе слово - и кошке приятно" безотказно работает не только с животными, но и с потенциальными клиентами, которые останутся довольными по завершению теста. После финального вопроса в окне результатов обязательно вставьте благодарность за прохождения квиза вместе с контактами компании и запросом на получение почты, номера телефона пользователя.

Предлагаем пройти его еще раз. Возможно будут другие результаты - через 2 дня

Используя email-рассылку или любой другой способ передачи информации, напомните клиенту о результатах прохождения квиза и возможности их обновления. Оптимальный перерыв между посещениями сайта с целью участия в опросе - 2 дня.

Формируем доверие клиента с помощью кейсов и отзывов - через неделю

О влиянии чужого мнения и отзывов знают все. До сих пор слова остаются одним из главных показателей качества продукции, которые могут помочь "заставить" положить товар в корзину незнакомого пользователя. Спустя неделю после прохождения квиза напомните клиенту о его результатах, выгодных предложениях компании и прикрепите к письму положительные отзывы клиентов.

Конвертим в покупателя - через 2 недели

Спустя 2 недели можно смело рассчитывать на хорошее расположение клиента к компании стараться привлечь его новыми квизами, выгодными предложениями, постепенно отходя от темы прошедшего опроса, теста или викторины.

Примеры использования квиз-маркетинга в разных нишах

Проведение квизов помогает увеличить конверсию, привлечь новых клиентов в различных нишах. К примеру, через создание теста можно увеличить прибыль в бизнесе, связанном с продажей сплит-систем.

квиз по продаже сплит-систем

Кроме того, квиз-опросы можно использовать для продвижения франшизы в нише спорта. Тест помог получить 67 лидов и достичь показателя конверсии 19%.

квиз школы футбола

Также квизы помогли успешному старту и продвижению магазина одежды и спортивной секции рукопашного боя.

Главное о Квиз-маркетинге

Квиз-маркетинг - мощный рекламный инструмент, который пользуется популярностью среди владельцев бизнеса в различных нишах. Одна из главных причин - не только заинтересованность клиентов в формате опроса, но и простота создания викторины, ведь чтобы сделать тест, можно просто воспользоваться конструктором квизов от QuizGo.


Начни получать больше заявок уже сейчас

Рекомендуем прочитать

Рукопашный бой

Кейс квиз-опроса Рукопашный бой

Конверсия в заявку 17%

Франшиза Футболика

Кейс квиз-опроса Франшиза Футболика

Конверсия в заявку 19%

Магазин одежды

Кейс квиз-опроса Магазин одежды

Конверсия в заявку 35%

Хотите поднять конверсию вашего сайта?

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте интересные фишки про квиз-маркетинг раз в неделю