Что такое Квиз-маркетинг и как его можно использовать в маркетинговой стратегии?

Чтобы успешно продвинуть товар на мировом рынке, предприниматели с каждым днем придумывают новые способы маркетинга. Один из таких - привлечение внимания пользователей сети Интернет с помощью опросов и викторин в сети. Квиз-маркетинг - решение для всех, кто хочет ненавязчиво и креативно заявить о своей продукции. В статье подробно рассмотрим следующие моменты:

Что такое Квиз и как он работает в маркетинге?

Чем Квиз отличается от теста?

Какие бывают виды квизов

Этапы создания квиза

Продвигаем квиз:

       Квиз-лендинг

       Квиз как блок на сайте

       Соцсети + таргетированная реклама

       Email рассылка

       Мессенджеры

Отслеживаем результаты

       Интеграция с CRM

       Интеграция с веб аналитикой

Автоматизируем квиз-воронку

       Благодарим за прохождение квиза - сразу

       Предлагаем пройти его еще раз. Возможно будут другие результаты - через 2 дня

       Формируем доверие клиента с помощью кейсов и отзывов - через неделю

       Конвертим в покупателя - через 2 недели

Примеры использования квиз-маркетинга в разных нишах

Заключение

Что такое Квиз и как он работает в маркетинге?

Квиз - опрос для подписчиков, в котором пользователь сети должен выбрать один из предложенных ему вариантов ответа. Согласно исследованиям "BuzzSumo", потенциальные клиенты в более чем 80% случаях участвуют в рекламных викторинах из интереса не только к продукту, реклама которого подразумевается в квизе, но и из-за информации в блоках опроса и интереса к формату.

Во время прохождения викторины пользователь получает советы по решению своей проблемы, узнает новое о продукте. На этапе финальных вопросов для удержания внимания потенциального клиента, ему предлагается небольшой бонус - квиз лид-магнит. Подробнее о том, что такое квиз.

Чем Квиз отличается от теста?

Главное отличие этих двух форматов - наличие в квизе заранее подготовленных ответов, которые связаны с запросами пользователя в сети. При прохождении теста клиенту часто придётся вводить ответы в открытую форму, а в случае использования квизов - ему нужно будет лишь выбрать вариант, что покажется ему наиболее близким к правдивой ситуации.

Какие бывают виды квизов

Маркетологи делят квизы на 3 типа:

  • Опросы - развлекательный способ сбора информации об аудитории;

  • Викторина - соревновательный формат, предназначенный для подписчиков, по завершении прохождения которого человек получает небольшой приз.

  • Тест - вид квиза, в котором предприниматель рассказывает о свойствах продаваемого товара с помощью ответов в формах.

Этапы создания квиза

Свой квиз может сделать каждый, ведь процесс создания этого очень прост и не отнимает большого количества времени. Достаточно зарегистрироваться на QuizGo и заполнить некоторые поля по алгоритму, который предлагает ресурс. Подробнее о том, как создать квиз. В процессе создания квиза вам нужно будет:

  • Выбрать название теста, опроса или викторины;

  • Ввести вопросы;

  • Заполнить поле ответов (можно прикреплять картинки к каждому из вариантов);

  • Выбрать условия для прохождения квиза;

  • Добавить результаты.

Продвигаем квиз:

Первое правило успешного квиза - не менее успешная площадка для его проведения. Для проведения теста, опроса или викторины стоит выбирать платформу с активной, подвижной аудиторией. Но чтобы охватить как можно больше человек, стоит запустить этот маркетинговый инструмент на всех площадках, причем различными способами.

Квиз-лендинг

Квиз-лендинг - формат проведения опроса, который поможет развиваться при отсутствии сайта. Это "демо версия" официальной страницы компании, на которой присутствуют контактные данные и кнопка для начала прохождения квиза.

Квиз как блок на сайте

Размещение различного типа квизов на сайте - отличный вариант заинтересовать потенциального клиента и повысить конверсию продаж. С помощью отдельного блока на сайте можно проследить покупательский путь и получить данные клиента, чтобы встроить их в воронку рекламных рассылок.

Соцсети + таргетированная реклама

Если в социальный сетях подписчиков больше, чем ежедневных посетителей сайта, можно воспользоваться услугами чат-бота или приобрести таргетированную рекламу. Развиваться можно на нескольких площадках одновременно, поэтому такой пакет как рассылка в ВК и приобретение рекламы в Инстаграме станет отличной возможностью для увеличения конверсии продаж.

Email рассылка

Чтобы не доставать клиентов навязчивыми письмами о скидках или новых поступлениях, можно делать рассылку с квизами, ведь такой формат пока не приелся и не отталкивает покупателей. Телом письма советуем сделать ссылку для начала прохождения квиза.

Мессенджеры

Рассылка квизов в мессенджерах - решение для компаний, которые общаются с клиентами через эти площадки. Как и в случае с социальными сетями, вы можете настроить чат-бота на регулярные сообщения с викторинами, тестами или опросами для пользователей.

Отслеживаем результаты

Для того, чтобы квиз стал мощным маркетинговым инструментом, недостаточно просто его создать и разослать подписчикам. Необходимо постоянно отслеживать и анализировать результаты, при необходимости исправлять ошибки в рекламной стратегии.

Интеграция с CRM

Этот способ поможет быстро проанализировать эффективность работы квиза путем отслеживания клиентского пути и взаимодействия человека с сайтом. Интеграция с CRM лучше всего подойдет для создания квизов в качестве отдельного блока сайта компании.

Интеграция с веб аналитикой

Сервисы веб-аналитики позволяют узнать больше о целевой аудитории. С помощью них проще найти тему для следующего квиза и отрегулировать настройки текущего. Площадки позволяют собрать данные о работе платформе в любой момент, визуализировать данные о посещаемости, рассчитать конверсию и т.д.

Автоматизируем квиз-воронку

Успех и феномен квизов заключается в любопытстве пользователей и некотором "эффекте незавершенности" при прохождении опроса. Чтобы этот рекламный инструмент сработал на все 200%, ознакомьтесь с секретами постепенной автоматизации квиз-воронки.

Благодарим за прохождение квиза - сразу

Пословица "доброе слово - и кошке приятно" безотказно работает не только с животными, но и с потенциальными клиентами, которые останутся довольными по завершению теста. После финального вопроса в окне результатов обязательно вставьте благодарность за прохождения квиза вместе с контактами компании и запросом на получение почты, номера телефона пользователя.

Предлагаем пройти его еще раз. Возможно будут другие результаты - через 2 дня

Используя email-рассылку или любой другой способ передачи информации, напомните клиенту о результатах прохождения квиза и возможности их обновления. Оптимальный перерыв между посещениями сайта с целью участия в опросе - 2 дня.

Формируем доверие клиента с помощью кейсов и отзывов - через неделю

О влиянии чужого мнения и отзывов знают все. До сих пор слова остаются одним из главных показателей качества продукции, которые могут помочь "заставить" положить товар в корзину незнакомого пользователя. Спустя неделю после прохождения квиза напомните клиенту о его результатах, выгодных предложениях компании и прикрепите к письму положительные отзывы клиентов.

Конвертим в покупателя - через 2 недели

Спустя 2 недели можно смело рассчитывать на хорошее расположение клиента к компании стараться привлечь его новыми квизами, выгодными предложениями, постепенно отходя от темы прошедшего опроса, теста или викторины.

Примеры использования квиз-маркетинга в разных нишах

Проведение квизов помогает увеличить конверсию, привлечь новых клиентов в различных нишах. К примеру, через создание теста можно увеличить прибыль в бизнесе, связанном с продажей сплит-систем.

квиз по продаже сплит-систем

Кроме того, квиз-опросы можно использовать для продвижения франшизы в нише спорта. Тест помог получить 67 лидов и достичь показателя конверсии 19%.

квиз школы футбола

Также квизы помогли успешному старту и продвижению магазина одежды и спортивной секции рукопашного боя.

Главное о Квиз-маркетинге

Квиз-маркетинг - мощный рекламный инструмент, который пользуется популярностью среди владельцев бизнеса в различных нишах. Одна из главных причин - не только заинтересованность клиентов в формате опроса, но и простота создания викторины, ведь чтобы сделать тест, можно просто воспользоваться конструктором квизов от QuizGo.


Начни получать больше заявок уже сейчас

Рекомендуем прочитать

Хотите поднять конверсию вашего сайта?

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте интересные фишки про квиз-маркетинг раз в неделю